Рубрики
Новости

Как продвигать сайт самостоятельно?

Как продвигать сайт самостоятельно?

Сейчас уже всем очевидно, что сайт без продвижения не дает никакой пользы. В данной статье пойдет речь о том, как продвигать сайт самостоятельно.

В целом можно выделить 2 основных пути продвижения сайта в поиске: SEO продвижение и контекстная реклама.
(если вы не знаете, что это и чем эти варианты отличаются друг от друга – вы можете это прочитать в разделе “продвижение сайта”

Сейчас мы будем говорить о SEO продвижении.

Для начала, ответим на главный вопрос: “Возможно ли самостоятельное SEO продвижение по конкурентным запросам?”. Ответ: “Да”. И так, что же нужно чтобы добиться результата?

Для этого нужно соблюдать определенные требования, которые ставят к сайту поисковые системы – главные из этих требований мы сейчас перечислим.

1. Оптимизация

1) Метададнные страниц

Метаданные – это title (заголовок) и description (описание) страницы сайта, которые задаются специально для поисковых систем. В поиске любой сайт состоит из 2 основных частей – заголовка и описания, это и есть наши метаданные (см. схему)

Мета данные – главный ориентир для поисковых систем, в title страницы пишется фраза по которой данная страница продвигается в поиске. Не рекомендуется делать title длиннее 60 символов. В description пишется краткое описание, желательно с участием фразы, которая была в title. Мета данные нужно задавать отдельно каждой странице.

2) Метададнные изображений

Актуально если на сайте имеются уникальные изображения. Не стоит недооценивать трафик, который можно получить из поиска по картинкам в поисковых системах.

Чтобы изображения с сайта искались в поиске нужно прописывать им метаданные (практически тоже самое что и со страницами title и decsription). Мета данные пишутся для каждого изображения.

Ответ на вопрос

Как правильно составить мета данные?

В мета данных любой страницы сайта должны фигурировать ключевые фразы, т.е. фразы по которым вы продвигаете данную страницу.

По каким фразам нужно продвигать страницы? Страницы продвигаются по фразам, которые люди пишут в поиск, когда ищут вашу продукцию или услуги.

Как узнать эти фразы? У Яндекса есть инструмент wordstat, который позволяет посмотреть – какие фразы люди вбивают чаще всего в поиск по любой сфере.

2. Требования к сайту

1) Быстрая загрузка

Если страницы сайта загружаются медленно, это:

1) дает штраф от поисковых систем

2) повышает процент посетителей, которые покинут ваш сайт сразу после захода

*Стоит понимать, если сайт медленно загружается с ПК, то с мобильных устройств загрузка будет еще дольше.

2) Хороший дизайн

1. Дизайн низкого качества сразу вызывает недоверие к вашему сайту, особенно если речь об интернет магазине. Неизбежно возникает утверждение – “эта компания даже сайт себе сделать не в состоянии”.

2. Качественный дизайн наоборот выделяет вас из массы “подобных” сайтов, дизайн топ уровня может заставить посетителя около 1 минуты только рассматривать оформление сайта и эта минута может стать тем фактором, по которому вы обойдете конкурента в поиске.

3) Функционал

Этот критерий все больше набирает обороты. В интернет магазине или каталоге обязательно должна быть подборка похожих и рекомендуемых товаров. В блоге или портфолио – аналогично, подборка похожих работ или статей.

Цель – заставить посетителя посмотреть как можно больше информации, как можно дольше задержать его на сайте.

4) ssl сертификат

Сайт должен работать на защищенном протоколе https  – т.е. наличие SSl сертификата. На данный момент сертификат можно приобрести, практически у любого хостера, бесплатно.

Google официально заявил о приоритете в поисковой выдаче на сайты с https по сравнению с простыми http.

Ответ на вопрос

Какое дело поисковым системам до дизайна и функционала сайта?

Не какого, но это имеет значения для посетителей, дизайн играет большую роль в том останется посетитель на сайте или покинет его, а это уже принципиально важно для поисковых систем.

Функционал определяет насколько долго сайт сможет “задержать” у себя посетителя, а время проведенное на сайте – это тоже принципиальный фактор для поисковых систем.

3. Требования к контенту

1) Релевантность

Контент на страницах вашего сайта должен соответствовать указанным мета данным (title и description) и запросам по которым вы продвигаете страницу. Проще говоря посетитель должен увидеть на странице то, что он ожидал увидеть, в противном случае вы получите отказ.

Несмотря на очевидность данного пункта, многие пытаются продвигать сайты по всем возможным запросам без разбору, наивно полагая – “чем больше зайдет на сайт тем лучше” – нет, вы лишь получите много плохого трафика, который потянет вниз.

2) Уникальность

Больше всего поисковые системы ценят уникальный контент, когда речь идет об уникальности – прежде всего, стоит понимать текст. Для проверки уникальности текста существует множество бесплатных онлайн инструментов. Однако в попытках довести уникальность до максимума не стоит разбавлять текст водой, поисковые системы, в частности Яндекс, анализирует “текстовку” на весьма высоком уровне.

Уникальность фотографий поисковые системы тоже определяет весьма успешно, если у вас уникальные фото – это большой плюс, вы можете рассчитывать на то, что ваш сайт будет искаться и по фото.

3) «Миксовость»

Желательно иметь на продвигаемых страницах сайта разнотипный контент – текст, изображения и видео. Страница на которой отсутствуют изображения, а представлен только текст, будет ранжироваться хуже чем страница, содержащая и текст и изображения.

Что касается видео, то оно также дает бонус к ранжированию и его наличие приветствуется на каждой странице.

4) Оформление

Наличие содержательного и интересного контента еще не гарантия того, что посетитель будет его смотреть. Не важно насколько полезный текст вы написали, – если он представляет из себя “простыню”, которая не разбавлена изображениями, и др. элементами, то вряд ли это кто то будет читать,.

Тоже самое можно сказать про изображения и видео, любой контент нужно правильно оформлять, – разбивать на смысловые блоки, которые логически следуют друг за другом, правильно подобранное графическое оформление и др. элементы.

5) Обновляемость

Не для кого не секрет, что поисковые системы ценят, когда контент на сайтах периодически добавляется и обновляется. При этом, если у вас не блог, нужно стараться “не переборщить”, слишком резкое обновление большого количества контента может привести к просадке сайта.

Контент нужно обновлять постепенно, чтобы поисковые системы успевали индексировать его поступательное изменение.

6) Ключи

Ключи – это поисковые фразы, по которым вы продвигаете данную страницу (их же вы указывали в метаданных страницы). Ключи должны присутствовать в тексте каждой продвигаемой страницы – оптимальное соотношение 6% от объема текста.

Ответ на вопрос

Зачем делать всё, указанное выше, если на сайт некто не заходит?

Если вы только создали свой сайт и являетесь его единственным посетитель, то возникает вопрос, нужно ли обновлять контент и делать другие, описанные выше, операции? Ведь некто этого не увидит…

Ответ – нужно. Обновления на вашем сайте увидят поисковые системы, ради которых мы и стараемся (^_^) и вы получите рост позиций. Когда же сайт станут посещать реальные люди, то они оценят качество контента и своим поведением на вашем ресурсе просигналят поисковым система, что сайт хороший.

4. Привлечение посетителей

1) Социальные сети

Поисковые системы ценят посещаемость на сайте. Самые простые способы её повысить – вести активность в социальных сетях, таких как: Вконтакте, instagram и других. Для этого создаются специальные профили, группы, каналы и др.

Выкладывая информацию в соц. сетях вы всегда прилагаете ссылку на сайт, как на источник, где можно посмотреть “больше” или “подробнее”, поисковые системы оценят переходы из соц сетей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.